Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /var/www/vhosts/u0331148.plsk.regruhosting.ru/httpdocs/plugins/system/t3/includes/menu/t3bootstrap.php on line 88
Опоздали и поспешили: как решали судьбу "Ачинского транспорта" - Телеканал "ОСА" г. Ачинск - Телеканал "ОСА" г. Ачинск

Новости

Новая волна приватизации. Кажется, всё, что когда-то принадлежало всем, уже присвоено. Но нет. На неделе, вернее, за неделю власти, самое честно будут слово "обстряпали" приватизацию городского предприятия, муниципального Ачинского транспорта. Это служба, которая занимается обслуживанием и ремонтом дорог. Слухи то ли о ликвидации, то ли о реорганизации ходили давно. И вот теперь всё прояснилось. Я наблюдала, КАК и кем принималось это решение. Смотрите, почему приватизация по-ачински вызывает сомнение, что делается она в интересах горожан.

О том, что у новой волны приватизации в Ачинске запах из 90-х, депутаты Горсовета заявляют уже не в первый раз. Теперь на кону судьба муниципального предприятия Ачинский транспорт. На нем мэрия ставит эксперимент, по словам председателя КУМИ Галины Гришиной обкатывает ошибки. Хотя на такую роль, если подумать, есть менее рискованные жертвы. В Ачинске  еще два МУПа, это горэлектротранспорт и медиахолдинг АИР, иначе Ачинская газета. Однако, у авторов городской приватизации как бы есть оправдания.   

 ГАЛИНА ГРИШИНА,  председатель КУМИ:
- Мы предложили в этом году начать с этого с Ачинского транспорта. По АИР выйти с этим решением нельзя, надо полгода, чтобы подвести к преобразования.


 Интересно, что закон о приватизации принят еще в 2001 году, а в 2019 оказалось, что ачинская мэрия как бы не готова приватизировать ничего, кроме Ачинского транспорта. Большинство депутатов поверило такому объяснению чиновников и проголосовало "за" приватизацию. Муниципальное предприятие с базой и техникой станет акционерным обществом, 100% акций будет принадлежать муниципалитету. Депутат Валерий Гусаров назвал это решение поспешным и не поддержал его...

ВАЛЕРИЙ ГУСАРОВ,  депутат Горсовета:
 - Я думаю, что эксперименты с приватизацией нужно начинать не с таких серьезных предприятий, как ачинский транспорт.Я считаю, нужно вникнуть в ситуацию, понять как происходить с внесением имущества или в аренду. Чтобы не возникало коррупционной составляющей прихапать или захапать.

Валерий Гусаров говорит,  о приватизации Ачинского транспорта  депутаты узнали меньше чем за неделю до голосования. Да и обсуждения в Горсовете как такового не было, чтобы выслушать разные мнения экспертов и самого директора Игоря Помазкина. Гусаров объясняет, он "за" приватизацию, но честную и с выгодой для города. А сценарий с Ачинским транспортом, по его мнению, похоже написан под другие интересы. Депутат уверен, через год-два город потеряет и предприятие, и имущество: технику и базы.

 И правда, действия мэрии с народным имуществом выглядят нелогичными и даже вредными. В январе было принято решение о ликвидации 27 аптеки.  Закрытие МУПа власти объяснили неэффективностью предприятия. Депутат Гусаров тогда напрямую сказал, это решение против интересов города и горожан.

 Месяц назад мэрия с одобрения депутатского большинства решает продать акции Торгового центра и Универмага, это сегодня едва ли не самые прибыльные активы муниципалитета. Тогда депутаты подозревают чиновников в схематозе: похоже,  это имущество мэрия заранее подготовила для конкретных покупателей, в 90-е их называли красными директорами. Вот как о приватизации контрольного пакета акций высказался народный избранник Владимир Озереденко.

ВЛАДИМИР ОЗЕРЕДЕНКО, депутат Горсовета: 

- В любом объекте прослеживается личный интерес, как только находят ход, как это приватизировать, сразу включают и продаётся. Это как подвесили и смотрят, кто занесет и сколько занесёт. Что мы на этом поимеем, но не бюджет.

Несмотря на разумность аргументов этих депутатов, большинство в Горсовете за едроссами и их сторонниками. И если эксперимент с приватизацией Ачинского транспорта будет неудачным, этот грех останется на партийной совести.

Вполне возможно, что эта версия ошибочна и у Ачинского транспорта после приватизации начнется новая жизнь по оптимистичному сценарию. На всякий случай мэрия отложила приватизацию двух оставшихся МУПов  "Горэлектротранспорт" и медиахолдинг АИР на 2021 год. К тому времени в городе, думается, будет новая власть. А значит за ошибки с этой уже не спросишь.

 

Добавить комментарий

На подготовку к пожароопасному периоду в Ачинском районе потратят 2 миллиона 700 тысяч рублей. Это почти на миллион четыреста больше чем в 2022-ом. Отметим, что средства будут распределяться не равными частями, а по принципу "кто сколько запросил". То есть, как нам рассказали в администрации района, ещё в прошлом году все 9 сельсоветов составили список потребностей. Вот ориентируясь на эти потребности деньги и будут распределяться. В этом году средства планируется потратить на покупку и перезаправку огнетушителей, противопожарную опашку весной и осенью, замену и ремонт пожарной сигнализации и другие мероприятия. Добавим, в прошлом году Причулымский и Ястребовский сельсоветы получили новую технику, которая будет использоваться, в том числе, для противопожарной опашки населённых пунктов.

О том, как возвращать участников СВО в мирную жизнь, нужно думать уже сейчас. Уполномоченный по правам человека в Красноярском крае Марк Денисов, выступая в краевом парламенте, заявил, что на спецоперацию отправились 10 тысяч красноярцев. По его словам, сравнивать эту войну с Афганской или Чеченской неверно. Но, как и прошлые войны, она может аукнуться, только теперь не афганским, а "украинским синдромом". Омбудсмен жёстко подчеркнул, что решать и действовать нужно сейчас. И это будет не только работа психологов, медиков, ещё нужно создать в крае производство по изготовлению протезов, а некоторые объекты Универсиады, которые по мнению Денисова, мало используются, превратить в Центры социально-спортивной адаптации военных инвалидов.

Памятник Ленину в Авиаторе так и остаётся бесхозным. После очередного нападения вандалов прошлой осенью, когда неизвестные исписали свастикой монумент, ветераны АВАТУ обратились к властям сохранить память и историю. А мэр Игорь Титенков на словах обещал, что город возьмёт на себя заботу. В 90-х статуя вождя пролетариата стояла на почётном месте, у штаба военного училища, была од круглосуточной охраной. Когда закрылось АВАТУ, разруха пришла в весь городок. И сегодня памятник Ленину стоит посреди развалин. Ветераны предложили перенести монумент на историческое место, в городской сад имени Ленина, теперь это Троицкий. Сегодня телеканал ОСА выяснил, мэрия получила подтверждения, что памятник бесхозный. Но дальше всё встало на тормоз. Городским имуществом он так и не стал. И вопрос о переносе в более подходящее место пока не решён.