Новости

Летом привычно, ачинцы отправляются на отдых в Хакасию, где множество не только озер, но и уникальных заповедных мест. Разбираемся, что нужно знать, чтобы не  испортить впечатление от отдыха, например, получив штраф. 


1. Водоохранная зона Хакасских озёр составляет 50 метров. ближе подъезжать или парковаться на автомобиле нельзя. Штраф от 500 до 1000 рублей.

2. Многие туристы отправляясь на отдых, везут с собой гидроциклы, катера и моторные лодки. Так вот с 15 мая по 15 сентября, на озерах Шира, Беле и Баланкуль отдыхающим запрещено использовать моторные маломерные суда. Специалисты объясняют запрет тем, что выхлопы и горюче-смазочные вещества от гидротехники попадая в воду, губят экологию уникальных озер. Штраф за нарушение до 2 000 рублей.

3. Хакасия славится не только озерами, но и уникальными заповедниками. которые являются особо охраняемыми зонами. то есть запрещена хоздеятельность. Путешествовать по таким местам Хакасии следует только по проложенной дороге, если вы вдруг решите свернуть, то рискуете получить штраф от 3 000 до 4 000 рублей. Но это еще не самое страшное, если инспектор остановивший вас решит, что нанесен вред природе, то придется заплатить еще и за причиненный ущерб. Можно лишиться  и машины— это если суд решит, что автомобиль стал орудием совершения административного правонарушения.

4. Не на все заповедники можно проехать свободно, например чтобы попасть на Оглахты, озеро Иткуль, скалы возле Большого Белё, требуется пропуск и билеты.

Перед тем как отправиться в путешествие загляните на сайт ( r-19.ru) правительства Хакасии и убедитесь в статусе территории куда собираетесь поехать. Власти серьезно взялись за охрану своих земель и сейчас туристы получают реальные штрафы. А также обращайте внимание на знаки, предупреждающие о статусе территории. 

Добавить комментарий

На подготовку к пожароопасному периоду в Ачинском районе потратят 2 миллиона 700 тысяч рублей. Это почти на миллион четыреста больше чем в 2022-ом. Отметим, что средства будут распределяться не равными частями, а по принципу "кто сколько запросил". То есть, как нам рассказали в администрации района, ещё в прошлом году все 9 сельсоветов составили список потребностей. Вот ориентируясь на эти потребности деньги и будут распределяться. В этом году средства планируется потратить на покупку и перезаправку огнетушителей, противопожарную опашку весной и осенью, замену и ремонт пожарной сигнализации и другие мероприятия. Добавим, в прошлом году Причулымский и Ястребовский сельсоветы получили новую технику, которая будет использоваться, в том числе, для противопожарной опашки населённых пунктов.

О том, как возвращать участников СВО в мирную жизнь, нужно думать уже сейчас. Уполномоченный по правам человека в Красноярском крае Марк Денисов, выступая в краевом парламенте, заявил, что на спецоперацию отправились 10 тысяч красноярцев. По его словам, сравнивать эту войну с Афганской или Чеченской неверно. Но, как и прошлые войны, она может аукнуться, только теперь не афганским, а "украинским синдромом". Омбудсмен жёстко подчеркнул, что решать и действовать нужно сейчас. И это будет не только работа психологов, медиков, ещё нужно создать в крае производство по изготовлению протезов, а некоторые объекты Универсиады, которые по мнению Денисова, мало используются, превратить в Центры социально-спортивной адаптации военных инвалидов.

Памятник Ленину в Авиаторе так и остаётся бесхозным. После очередного нападения вандалов прошлой осенью, когда неизвестные исписали свастикой монумент, ветераны АВАТУ обратились к властям сохранить память и историю. А мэр Игорь Титенков на словах обещал, что город возьмёт на себя заботу. В 90-х статуя вождя пролетариата стояла на почётном месте, у штаба военного училища, была од круглосуточной охраной. Когда закрылось АВАТУ, разруха пришла в весь городок. И сегодня памятник Ленину стоит посреди развалин. Ветераны предложили перенести монумент на историческое место, в городской сад имени Ленина, теперь это Троицкий. Сегодня телеканал ОСА выяснил, мэрия получила подтверждения, что памятник бесхозный. Но дальше всё встало на тормоз. Городским имуществом он так и не стал. И вопрос о переносе в более подходящее место пока не решён.