Новости

- первый рейс заехали, а второй рейс всё, ворота закрыли, заехал и выгнали

Такое же было неделю назад.  Водители рассуждают, как сегодня многочасовая задержка скажется на городе.


МАКСИМ ПОНОМАРЁВ,  водитель мусоровоза

- Сейчас с районов приедут, встанут. Меньше сделаем, потом завалы и всё.

Директор регионального оператора Сергей Григорченко говорит, это очередной выпад власти. За мусор с них требуют предоплату. 

- очередной выпад администрации. Это отсутствие логики напрочь. это коммунальная услуга , не предусматривает предоплаты. Это нереально.

Руководство Эко-транспорта уверено - это изощренное выкручивание рук, чтобы создать ситуацию, якобы регоператор не справляется с работой. И в итоге не дать ему работать.

- здесь аномалия в Ачинске, другие законы, хотя губернатор сказал о взаимодействии, чтобы плодотворною Здесь аномалия.

Заведующий полигоном почему-то нервничает, словно понимает,  его как пушечное мясо используют в войне, которую ведут большие чиновники мэрии.

АЛЕКСЕЙ ДУРЕЕВ, заведующий полигоном

- всё согласно договорных отношений, если есть вопросы, к руководству предприятия. комментарий закончен 

Общение с руководством происходит на пороге Ачинского транспорта. Директор Игорь Помазкин, завидев камеру, ретируется. Разговор получается короткий.

ЭДУАРД МИШХОЖЕВ, гл. инженер Ачинского транспорта

- деньги на бочку и вперёд. Талон предъявляйте. Это коммунальная услуга! с населения что ли?  договор заключен? Договор есть, всё. Договор кабальный. Все абоненты по предоплате...всё 

Тут главный инженер немного хитрит. Сегодня Эко-Транспорт оплатил услуги полигона за май, это 2 с лишним миллиона рублей, чтобы выполнить условие по предоплате, регоператор должен, выражаясь словами Мишхожева, положить на бочку еще 4,5 миллиона рублей. Это деньги, которые нужно авансом собрать с ачинцев. По закону авансом этого делать нельзя.  При этом только половина населения исправно платит за вывоз мусора.  И такие проблемы не только у Эко-транспорта. 

По данным федеральных СМИ, у 90% мусорных операторов России финансовые трудности из-за неплатежей. Цитируем Ведомости: Нехватка денег может привести к тому, что операторы просто перестанут работать. И далее по тексту.   Проблемы операторам создают в том числе сами региональные власти, потому что меняют правила игры. Конец цитаты.

В Ачинске разборки с мусорным оператором дошли чуть не до шантажа. Управляющие свалкой требуют платить за свою услугу авансом, при этом сами не очень честно ее оказывают. На полигоне нет весовой, мусор взвешивают на глазок.  По нашей информации, весы для свалки стоят больше полумиллиона рублей. Но Ачинский транспорт не спешит оборудовать ими полигон.  

Про деньги, которых нет, очень похоже на правду. По нашей информации, по приказу мэрии недавно Ачинский транспорт занял 7 миллионов рублей для выплаты зарплаты уволенным сотрудникам муниципальной аптеки №27. Эти деньги пошли и на погашение других долгов банкрота. Директор Игорь Помазкин отказался комментировать денежную тему.  Но очевидно, взять эти миллионы обратно негде.  Возможно, так объясняется выкручивание рук бизнесу. По мнению директора Эко-Транспорта, делается это по приказу 1 заммэра Петра Хохлова. Но и он скорее исполнитель воли своего начальника.