Новости

А сейчас продолжение сюжета: кто воюет на полигоне. Речь о мусорном конфликте. Накануне на городской свалке образовался затор из мусоровозов. Водители Эко-транспорта отказывались подписывать документы с приписками, как они считают. А работники Ачинского транспорта - это он управляет полигоном - не пускали технику разгружаться. В такой ситуации Ачинск может погрязнуть в помойках. Новости ОСА разбираются, а кто и что стоит за мусорным спором.

 В этой фразе вся суть конфликта. Делёж, как оказалось, идёт давно. С января мусорным оператором в Ачинской зоне стала фирма Эко-транспорт. Начинала она тяжело и с ошибками: спецтехника шла с опозданием, вопрос с вывозом мусора в частном секторе до сих пор решен не везде. И тут чиновничий контроль в пользу горожан был бы очень кстати. Однако, действия власти в отношении регоператора похожи на то, что президент Путин назвал "кошмарить бизнес". Отобрать, выгнать и заболотить - вот какими словами обозначает работу власти против мусорного оператора директор фирмы Сергей Григорченко. К примеру, мэрия внезапно отбирает мусоровозы, которые Эко-транспорт несколько лет у нее исправно арендовал. Выгоняет с полигона установку по сортировке отходов. А предложение вложить деньги в реконструкцию городской свалки, срок службы которой уже истекает, осталось без ответа власти.  
 

СЕРГЕЙ ГРИГОРЧЕНКО,  генеральный директор Эко-Транспорта:
- Хотя губернатор говорит, чтобы мусор сортирован, нас с сортировочным комплексом выгнали с территории полигона. Нас в ультимативной форме выгнали оттуда. Кто? Костюченко. Возврат техники, преграды на полигоне и заболочивание концессии - это зона ответственности администрации, может дергать рычаги и мешать работе эко-транспорта. они парализуют, можно сказать. Бывший главный коммунальщик Николай Костюченко в последний рабочий день жёстко высказывает претензии мусорному оператору, за глаза. 

НИКОЛАЙ КОСТЮЧЕНКО, экс-заммэра Ачинска:

- На сегодняшний день в адрес эко-транспорта направлено  около 40 претензий. В министерство жалуемся, чтобы они принимали меры к региональному оператору. У нас начинают расти несанкционированные свалки . Мы уже выявили таких 7 свалок. 

 Звучит впечатляюще, на поверку оказывается не совсем правдой.  Вот эти претензии: на неубранные обочины и грязные остановки - за это отвечает Ачинский транспорт. И вряд ли главный коммунальщик случайно перепутал виноватого. Что касается стихийных свалок, в министерстве экологии жалобам чиновников дают отворот-поворот. 

 Как пишут краевые СМИ, Губернатор Александр Усс на совете особенно подчеркивает, за ликвидацию незаконных свалок главы будут отвечать лично. Наш мэр Илай Ахметов тоже это слушает. Но ачинским журналистам заявляет, в мусорном вопросе что он лоббирует интересы своего муниципального предприятия. Ачинского транспорта.

 СЕРГЕЙ ГРИГОРЧЕНКО,  генеральный директор Эко-Транспорта:

- Первый заместитель Хохлов, он же добивается именно на городе Ачинске, он это публично заявил министру замминистру, мы понимаем, чей это заказ.

 Потуги власти сделать из муниципального Ачинского транспорта мусорного оператора в отдельно взятом Ачинске на первый взгляд кажутся заботой о ​городском предприятии. Уже сейчас оно приватизируется. И не исключено, в скором времени его приберут в нужные руки.