Новости

От седьмого автобусного маршрута отказалась фирма перевозчик «Харпер+». Контракт с мэрией был расторгнут в конце января в одностороннем порядке.  Руководство «Харпера» называет всего одну причину такого решения – маршрут этот убыточный. «Семерка» следовала от Южной промзоны до ЖД вокзала.

Напомним, в декабре 2017 на электронном аукционе цена контракта занижалась всеми участниками, пока не упала до нуля. Были и те, кто предлагал ДОПЛАТИТЬ мэрии за возможность возить людей по этому маршруту, но в итоге выиграла Фирма «Харпер+», с нулевым субсидированием на три года, до 2020, Но фирма продержалась всего год, «семерка» была на самоокупаемости, и как говорит руководство «Харпера» –  далее работать себе в убыток они не намерены. 

ДМИТРИЙ МАНДРИКОВ, технический директор фирм-перевозчиков "ХАРПЕР+", "ТАЙФУН"

- Нерентабельно, также, как и «копейка» в свое время.  И тому подобные маршруты. Думали, что будет окупаемо. Потом началось повышение солярки, потом заработная плата, налоги и тому подобное. Все начало поджимать.  Вот смотрите, рассчитывали одну ценовую политику по солярке, когда принимали эти дотации, на сегодняшний день, ка вы видите, солярка подорожала. На сегодняшний день 50 рублей литр.
 
Но город без «семерки» не остался, сейчас, по временному контракту, этот маршрут обеспечивает фирма Тайфун, замечу, что и у Харпера и у Тайфуна одно и тоже руководство. Торги, как сообщили в администрации, пройдут на следующей неделе.

Городские автобусы не выдерживают испытания экстремальными морозами. В выходные были проблемы у 5 маршрута, он ездит из Шанхая в Мазуль. Тут работает всего один автобус. Как сообщил владелец маршрута Василий Балобанов. Из-за холодов перемерзла жидкость, поэтому несколько рейсов было сорвано. При этом по официальной информации из мэрии, жалоб от горожан не поступало. 
Ачинские автобусы нуждаются в переменах. Это сегодня обсуждали в Горсовете.

Тему автобусных перемен в Горсовете поднял депутат Валерий Гусаров, еще в декабре. Сегодня мэрия отчиталась: пассажиропотоки в Ачинске научно изучались аж в 2013 году. ТОгда эксперты заключили - перевозки соответствуют современным требованиям. Никаких изменений в 2019 чиновники не предлагают. Валерий Гусаров объясняет, сейчас и цены другие на топливо и автобусы постарели. Городу и ачинцам нужны перемены, уверен депутат.

ВАЛЕРИЙ ГУСАРОВ, депутат Горсовета

- Почему вы не предлагаете на протяжении лет...и проедали наши с вами субсидированные деньги

Консерватизму мэрии есть объяснение.  

МАРИНА ГОРОХОВА, начальник управления экономики.

- Во-первых, население уже привыкло к большим автобусам...то есть принципиальной позиции нет, да 

На некоторых маршрутах, уверяют чиновники, класс автобуса диктует сама дорога. К примеру, узкие улочки в Шанхае не пускают большой транспорт, поэтому там ходят машины среднего класса, и в салоне толкучка пассажиров. Поэтому, чтобы изменить схему автобусного движения, нужно и дороги перестраивать. Впрочем, с депутатом Гусаровым согласны и другие: транспортные перемены Ачинску нужны.
Например, часть маршрутов полностью дублируют друг друга, как единица и восьмерка, а вот шестой, он идет на Рудник, по мнению депутата Евгения Бородкина, наоборот нуждается в дополнении.

ЕВГЕНИЙ БОРОДКИН,  депутат Горсовета.

- Есть моменты...забрал людей. Два года люди обращаются...это несерьезно

СЕРГЕЙ НИКИТИН,  спикер Горсовета.

- Вообще-то на каждой остановке должны все маршруты...которую необходимо сделать

Точных сроков и обещаний внести разумные изменения в автобусное движение депутаты не услышали, впрочем, чиновники ответственные за такие решения при обсуждении отсутствовали. Не исключено, что перемены в общественном транспорте всё же будут. После подорожания проезда в красноярских маршрутках будет обсуждаться вопрос увеличения стоимости и для Ачинска.